Окупаемость интернет рекламы

Интернет реклама, как рассчитать ROI?

Прибыльность инвестиций (индекс ROI в интернет рекламе) - широко распространенный в рекламе термин. Каждая рекламная площадка (контекстная, тизерная, баннерная реклама) нуждается в отслеживании индекса окупаемости. Гибкие возможности отслеживания и анализа интернет рекламы позволяют точно рассчитать индекс ROI (return on investment) и окупаемость каждого проекта.

Рентабельность инвестиций в интернет рекламу можно рассчитать с помощью алгоритма. Показатель формируют три фундаментальных понятия:

  • Себестоимость товара – включает все затраты: процесс производства, налоги, зарплаты, аренда и так далее.
  • Доход от продажи – окончательная стоимость продажи.
  • Рекламный бюджет – сумма инвестиций на интернет рекламу.

Индекс ROI показывает процент прибыльности. Коэффициент возврата инвестиций - важнейшая определяющая для инвестора. Окупаемость инвестиций демонстрирует успешность вложения. При показателе больше 100%, инвестиция считается прибыльной, при любом меньшем – убыточной. Для данного расчета разность дохода и себестоимости делится на сумму инвестиций, полученная цифра умножается на 100%. Так получаем процентный показатель. Если полученный индекс ROI меньше 100, то вложения на интернет рекламу не оправдала себя.


Индекс ROI = (доход – себестоимость) / рекламный бюджет X 100%


Вышеописанная формула максимально проста при расчете, однако, она не предусматривает мониторинг окупаемости на протяжении лимитированного периода времени. Для данного расчета следует сложить показатель инвестиции к концу подотчетного периода с доходом за выбранный период и отнять из полученной суммы размер осуществленной инвестиции. Полученную цифру делим на последний показатель (размер осуществленной инвестиции) и получаем показатель дохода за время определенный период.


Индекс ROI за конкретный промежуток = (инвестиции на интернет рекламу за период + доход - размер инвестиции) / сумма инвестиций


Поскольку индекс ROI используем для расчета прибыльности интернет рекламы, то используем первый алгоритм. Для примера можем взять интернет-услуги, например, создание лендингов. Допустим веб-студия предлагает продающий лендинг и запускает рекламную компанию в Яндекс Директе. В основу возьмем среднерыночные цены и показатели: цена лендинга – 400$, себестоимость – 200$, расход на цикл рекламы – 200$, минимум заказов – 2.


ROI=(400-200)*2/200*100%=200%


Разработка лендинга при этих цифрах обеспечивает 100% маржу. Чем больше будет заказов от конкретного цикла интернет рекламы, тем выше будет окупаемость рекламной компании.

 

Доходность скидок

 

Есть мнение, что если совместить большие скидки и акции с агрессивной интернет рекламой, создать сайт, раскрутить его с помощью контекстной рекламы, продажи и доходы вырастут. Никто не отрицает, что интернет реклама, демпинг и скидки увеличивают продажи. Но всегда ли эта политика прибыльная? Конечно, если скидка реальная, а стоимость до скидки – не переоцененная. В качестве примера возьмем ту же услугу – создание лендинга. Допустим, веб-студия предлагает 40% скидку, себестоимость и рекламный бюджет остаются те же, за счет скидки продажи удваиваются.


ROI=(240-200)*4/200*100%=80%


Как вы видите, в этом случае веб-студия окажется в убытке. Маркетинг инвестиций и анализ рекламной компании влияют не только на чистую прибыль, но и на качество работы. Компания может решить, что против кризисов нужно бороться с помощью больших скидок. В таком случае или инвесторы получают оборотные средства, но остаются в минусе и в долгах (клиент не получает заказ, сотрудники - зарплату), или исполнитель снижает себестоимость за счет качества. В обеих случаях, за счет больших скидок, если нет подвохов, нельзя увеличить прибыль.

Другие статьи