Оптимизация сайтов

Оптимизация сайтов

Оптимизация сайтов - это техническое улучшение сайтов для повышения доверия у поисковых алгоритмов и позиций по ключевым словам. SEO (Search Engine Optimization) оптимизация занимает важное место в процессе продвижения сайта по ключевым словам. После кардинальных изменений в алгоритмах Google и Yandex, основные поисковые роботы больше внимания предоставляют внутренним факторам: юзабилити, качеству и полезности текстов, времени пребывания посетителей на сайте, правильной перелинковке страниц и использованию мета-тегов.

 

Практические советы по оптимизации сайта

 

Прежде чем оптимизировать сайт под удобство посетителей и требования поисковых роботов, нужно сделать комплексный аудит сайта. Аудит сайта в себе включает несколько важных этапов проверок, анализа и выводов. Профессиональный аудит, тем более качественная оптимизация сайта, стоят недешево. Но если покопаться, можно найти несколько полезных бесплатных инструментов, и кое-что сделать самому.

 

Аудит сайта

 

Технической аудит сайта включает в себя проверку валидности HTML, CSS кода, скорость загрузки сайта, адаптивность к разным браузерам и разрешениям, настройки robots.txt, sitemap.xml.

  • Оптимизация HTML и CSS (Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) кода в факторе ранжировании сайта играет небольшую роль, но принято считать, что валидность кода показывает аккуратность программиста. Во многих случаях можно получить валидный код, но после наполнения увидеть сотни предупреждений, или использовать модули, которые противоречат требованиям валидации. validator.w3.org
  • Скорость загрузки сайта в первую очередь влияет на решение посетителя остаться на вашем сайте или уйти к конкурентам. При ранжировании сайта поисковиками, данный фактор играет маловажную роль, но может влиять на позиции, если у ближайшего конкурента скорость загрузки выше. Так как скорость загрузки страниц зависит от объема фотографий, модулей и прямо связан с функционалом, иногда приходится жертвовать миллисекундами для получения того или иного эффекта верстки. developers.google.com/speed/pagespeed/insights
  • Адаптивность верстки сайта или наличие мобильной версии один из самых важных аргументов работы с поисковиками. Резкий рост количества пользователей мобильного интернета заставил поисковых гигантов изменить алгоритмы в пользу тех сайтов, которые имеют мобильную версию. Сначала Google, потом и Яндекс такие сайты стали ранжировать выше. google.com/webmasters/tools/mobile-friendly
  • Robots.txt содержит инструкции для роботов, что можно индексировать, что – нет. Если сайт стандартный, в большинстве случаев его оставляют пустым. Да и многие специалисты уверенны, что данный файл не может запретить роботам сделать шпионские составляющие своих дел.
  • Файл sitemap предназначен для полной индексации нужных страниц сайта. Фактически, поисковые роботы такие навязчивые, что наличие или отсутствие данного файла не играет большой роли. Если сайт не совсем новый, есть перелинковка страниц и нормальная конструкция, то новые добавленные страницы мы видим в поиске через 1-2 часа. Для очень больших информационных проектов, может быть, файл имеет значение, но в рамках 1-2%.

 

Семантическое ядро и анализ контента

 

Уникальный контент самый важный фактор при ранжировании сайта. На данный момент, грамотно составленный текст может сделать больше, чем куча покупных ссылок. Например, для нашей новой услуги аудитa сайтов мы написали текст - состоящий из 4000 знаков, сделали перелинковки и оптимизацию контента. В результате, через день данная страница занимает 7-ое место в поисковике Google по ключевому запросу аудит сайтов. А конкуренты в сфере оптимизации сайтов не слабые. Этот текст, кроме пользы для посетителей, так же направлен на укрепление результата по ключевым запросам аудит сайтов, оптимизация сайтов.

Уникальность текстов важное, но не достаточное условие для продвижения сайта по ключевым словам. Прежде чем создать контент и наполнить сайт, нужно понимать конструкцию ресурса, распределение информации, связь между страницами, составить семантическое ядро, для каждой страницы выделить свои ключевые слова. Проверить уникальность текста можете на сайте text.ru

Вторым шагом, готовые тексты нужно редактировать под SEO требования поисковиков. Каждая страница информации должна отвечать за 1 высокочастотный или среднечастотный запрос и 1-2 низкочастотное ключевое слово. Есть десяток условий, как и где в текстах конкретно должны использоваться ключевые запросы, в каком количестве должны повторятся. Очень важные факторы: правильное использование ключевиков в мета-тегах title, description, alt, в заголовках h1, h2 и в анкорах.

Оптимизация сайтов довольно объемное направление, и нельзя объяснить или освоить с помощью одной статьи. Процесс оптимизации тесно связан с продвижением сайта. Компания Studio Nomad услугу оптимизации предоставляет по умолчанию, получая заказ на создание и продвижение сайтов.

Другие статьи