Сколько стоит интернет магазин

Сколько стоит интернет магазин?

Сколько стоит интернет магазин? Прежде чем заказать интернет магазин, любой потенциальный клиент старается из объективных источников получить ответ на этот вопрос. На Казахстанском рынке программирования от сюда начинается череда трудностей и недопонимания. Сколько стоит создание интернет магазинов, не информированный человек не может понимать даже приблизительно. Естественно, первым делом заказчик ищет в поисковиках. Например, по запросам: «создание интернет магазина цена», «сколько стоит интернет магазин». Цены видим разнообразные от 200$ до 500 за несложные разработки, 2000$-6000$ за создание сложных интернет магазинов под ключ. Разница в цене примерно 10 раз будущему заказчику интернет магазина ведет в тупик. Сомнения и недопонимания не исчезают, когда он начинает звонить в веб-студии. По запросу создание интернет магазинов каждая компания убеждает свое. Одни просто говорят, что конкуренты жадные и за месяц хотят купить автомобиль, другие подчеркивают, что разрабатывают только продающие интернет магазины. Заказчик имеет право знать сколько в среднем составляет себестоимость разработки и оптимальная рыночная стоимость создания интернет магазина.

С экономической точки зрения каждый товар имеет себестоимость и рыночную стоимость. Чтобы точно понимать завышена ли цена интернет магазина или, наоборот - встретилась подозрительно заниженная цена, будущий заказчик должен знать, из каких компонентов состоит себестоимость создания интернет магазина и как образуется рыночная стоимость. Представим два метода расчета стоимости на создание интернет магазинов: классический и обратный метод.

 

Расчет стоимости создания интернет магазина

 

Над не сложным интернет магазином работают: проект менеджер, веб-дизайнер, верстальщик, программист, контент менеджер. Если потерять совесть, в этот список можно включить маркетолога для «аналитики рынка», тестировщика, который проверяет разработку, секретаршу, для угощения чаем и так далее. Но здесь мы говорим об оптимальных решениях.

  1. Отдельный штат маркетолога никакая веб-студия не держит, если бывают крупные проекты интернет-бизнеса, например, Studio Nomad анализ рынка заказывает у профессионалов. Копирайтер, который наполняет сайт, по сути является тестировщиком.
  2. Проект-менеджер – средняя зарплата в Казахстане 450000тг. За месяц успевает курировать минимум 10 проектов: составление технического задания, работа с дизайнером, программистом, клиентом, проверка работы, ответственность за конечный результат. Избегая манипуляций с расчетом рабочих часов, 450000 делим на 10 проектов и получаем 45000тг.
  3. Средняя зарплата нормального веб-дизайнера в Казахстане составляет от 400000тг. Один дизайнер в месяц успевает сдать 5-10 работ. Если веб-студия создает логотипы для сайта, не отказывает просьбам делать новые изменения, окончательный результат – 5 работ на одного веб-дизайнера. Получается 80000тг за дизайн одного онлайн магазина.
  4. Верстальщик за одну работу получает от 120000 до 200000тг, если делает адаптивную верстку.
  5. Программистам нужно платить нормально – от 500000тг в месяц. Если не использовать готовые CMS шаблоны, систему администрирования программировать под индивидуальные требования клиента, в среднем получается от 350000тг за одну работу.
  6. Контент менеджер получает зарплату + премиальные за хорошую работу. В среднем, наполнение 200 товаров или страниц, оптимизация текстов, заполнение мета тегов обходится от 80000тг.

Подведем итоги по минимуму:

  • Проект-менеджер – 45000тг
  • Веб-дизайн – 80000тг
  • Верстка сайта – 150000тг
  • Программирование – 350000тг
  • Наполнение контента – 80000тг
  • Итого себестоимость услуги: 570000тг.

Процент налогов и рисков в Казахстане с помощью примитивных манипуляций может достигать до 50%. Мы грубо считаем 25%. Процент накладных расходов IT сферы в Казахстане достигает 100%. Если жить и работать скромно, с маржей веб-студии достаточно 50% от оборота.

Итого: участники проекта – 570000тг + налоги и риски – 130000тг + накладные расходы, маржа – 280000тг = 980000тг оптимальная цена за создание интернет магазина.

 

Обратный метод расчета стоимость

 

Есть законная компания, в штате имеет всех нужных сотрудников, знает сколько расходов должны сделать за месяц, так же - сколько разработок должна сдать команда, чтобы компания не работала убыточно. Средняя нормальная студия в штате имеет директора, проект-менеджера, 4 программистов, веб-дизайнера, верстальщика, контент менеджера. Это команда, которая дополняя друг друга и работая синхронно, в течение месяца может создавать, наполнить и сдать до 8 средних интернет-магазинов. Имейте в виду - мы говорим о нормальных разработках без шаблонов.

  • Директор-учредитель – 500000тг
  • Проект-менеджер – 450000тг
  • Программисты – 4 x 500000тг
  • Веб-дизайнер – 400000тг
  • Верстальщик – 400000тг
  • Контент менеджер – 250000тг
  • Итого: 4000000тг месячный бюджет по зарплатам.

Управление мы включили в бюджет. Налоги и риски составят 1000000тг, накладные расходы, маржа – 2000000тг. Общий месячный расходный бюджет средней веб-студии с маржей составит 7000000тг. При расчете стоимости создания интернет магазина таким способом, цена одной разработки составит 880000тг.

Если Вы встретили веб-компанию, которая использует инструмент контекстной рекламы, добавьте к месячным расходам еще 150000тг, встретили красивую секретаршу +250000тг, менеджеров по продажам + 10% от стоимости заказа. Естественно, за них тоже платит клиент.

 

Можно ли экономить?

 

Можете найти студента программиста или фрилансера, который займется заказом за полцены. Мы не против. Рынок свободный, в то же время – низко-конкурентный. Каждый занимает свою нишу. Но опыт показывает - выбрав путь неоправданной экономии, клиент через полгода возвращается и заказывает новый сайт. При прозрачном и оптимальном расчете стоимости создания интернет магазина, стало ясно - распространенные скидки 40%, 50%, не что иное, как манипуляция, обман или сигнал банкротства. Это значит:

  • Компания экономит на стадии разработки, используя готовые шаблонные решения. Это значит, что исходная цена завышена.
  • Руководство компании оказалась в трудном финансовом кризисе, нужны оборотные средства любой ценой. Значит - веб-студия скоро закроется, оставив за собой долги.

Что делать? Чтобы не закончить статью отрицательными штрихами, последний совет будущему заказчику. Выбирая исполнителя, дайте предпочтение тем веб-студиям, которые работают на рынке больше 2-х лет (все стандартные ошибки делаются до этого). Обратите внимание на портфолио. Созданные сайты не должны быть только старыми (например, последний проект разработан в 2013 году) или новыми. Позвоните 2-3 клиентам потенциального исполнителя и узнайте, как работает команда. Желаем удачи в трудном поиске. Впрочем, хватит искать… Пора заказать интернет магазин у нас!

Другие статьи