Публиковать или скрыть цены

Публиковать или скрыть цены?

Представьте себе, идете в гипермаркет за покупками и замечаете, что везде отсутствуют ценники. Чтобы узнать стоимость товаров, каждый раз ищете сотрудников магазина. Фантазия абсурдная, не правда ли? Но равнозначная ситуация в интернете пользователям встречается каждый. Хочешь попробовать экзотический сок? На сайте обещают скидку 40%, но цену можно узнать только после онлайн заявки. Нужно быть маркетологом 10-го уровня, чтобы поставить скидку и скрыть стоимость товара.

Плюсы скрытых цен

В ранней стадии развития социальных сетей все было прозрачно. Потом появились маркетологи, smm-щики, раскрутили незнакомые слова «лид», «конверсия», «маркетинг», переубедили новоиспеченным бизнесменам скрыть цены. Ведь в этом случае нужно нанять smm-щика, чтобы тот постоянно отвечал на комментарии, обслуживал клиента. Вирус оказался мощным.

Какие плюсы могут быть от скрытых цен в интернете?

  1. Отсутствие цен в социальных сетях заставляет любопытных, заинтересованных посетителей задавать вопросы комментируя пост. В результате алгоритм считает данный пост полезным, увеличивает охват. На сайтах отправка заявок увеличивает конверсию.
  2. Если у вас талантливый менеджер по продажам, то стоит терять часть потенциальных покупателей и в переписке наверняка зацепить заинтересованного покупателя.
  3. Если у вас не прямые продажи с одним этапом, а сложные услуги, скрытые цены могут быть оправданы.

Минусы скрытых цен

Неоспоримо, что засекреченность цен в противовес положительным эффектам возбуждает больше отрицательных эмоций. Но почему в качестве продавца мы делаем то, что раздражает в роли покупателя? Минусы скрытых цен:

  1. «Все побежали - и я побежал». К сожалению, все делать так, как делает большинство, классическая ошибка бизнесмена индивидуума. Из-за этой ошибки много потенциальных покупателей просто пройдет мимо вашего предложения.
  2. «У меня товары для премиум сегмента, пока покупатель лично не увидит качество, цена будет отпугивать». После этого оправдания где-то обанкротился производитель элитных яхт, у которого цены выставлены на сайте.
  3. «В личных сообщениях или по телефону легче объяснить преимущество товара и можно больше продавать». В большинстве случаев так говорят люди, которые под термином «продажи» понимают обманчивые обещания золотых гор и не слышали даже о технологии SPIN.

Необоснованные страхи и привычка играть не по правилам

Распространенная привычка для нового товара озвучить переоцененную стоимость, через несколько дней объявить скидку и спустить прайс до нормы. Еще один нечестный подход - озвучить разные цифры для разных категорий покупателей. Более глубокая, психологическая причина засекречивания цен страх потерять потенциальных клиентов из-за высокой стоимости. Такой страх имеет место в узкопрофессиональных сферах, где самый дорогой капитал знания и опыт. Исполнитель точно знает, что у конкурентов с дешевыми ценами нет такой базы знаний, уверен в ценности своего опыта, и чтобы конкурировать в жестких рыночных условиях, скрывает свои цены, получая возможность оправдать их при личном общении.

Публиковать цены на веб сайтах или скрыть их личный выбор каждого бизнесмена. Но опыт доказывает, что потенциальный покупатель чувствует сигналы прозрачности и честной конкуренции.

Статьи

3056
Была ли эта статья полезна?
Поделитесь с друзьями