Продвижение сайтов

Продвижение сайтов, Google и Яндекс меняют алгоритмы

Последняя новость по теме продвижение сайтов. Первый поисковик в мире Google дал старт беспрецедентному проекту, который не только ударит по интересам миллионов владельцев сайтов, но и внесет новую культуру в мир веб-программирования и новые требования к SEO-студиям. Второй поисковик в СНГ и в Казахстане тоже не отстает. Компания Яндекс меняет алгоритм поисковика. Это сильно ударит по позициям многих раскрученных сайтов и внесет новые коррективы в стиль работы SEO-компаний.

 

Google меняет алгоритм

 

С 21 апреля Google дал старт изменению алгоритма поискового робота. Это предполагает кардинальное изменение ранжирования сайтов в пользу тех ресурсов, которые имеют мобильную версию или адаптированы под маленькие экраны. Скоро сотни сайтов, которые не имеют мобильную версию и по ключевым запросам находятся в ТОП-ах, потеряют свои позиции, при поисковых запросах мобильными устройствами. Это уже великое количество запросов. По последним данным в мире 60% интернет трафика приходится на смартфоны. В результате изменений, в первых страницах окажутся ресурсы, которые адаптированы под размер экрана, где текст легко можно читать, а ссылки кликнуть без особых усилий.

Google уже давно автоматически проверяет сайты на mobile friendly. Критерии очень простые: отсутствие Flash контента, адаптация текстов, исключение горизонтального скроллинга или масштабирования, удобная расстановка кнопок и ссылок.

Изменения повлияют также на казахстанский рынок корпоративных сайтов. Пользователи мобильного интернета в Казахстане умножаются с каждым годом. Согласно аналитическим данным компании J’son & Partners Consulting в 2014 году в Казахстане насчитывалось 11.5 млн абонентов, имеющих доступ к интернету. Из другого источника узнаем, что в 2014 году из домашних сетей интернетом пользовались всего 2.1 млн человек. Более конкретной и актуальной статистики по Казахстану найти не удалось, но неопровержимый факт - интернет пользователи с доступом из смартфонов в стране большинство.


Множество компаний почувствуют снижение трафика из поисковика Google,

некоторые напрасно потеряют инвестиции на продвижение.


 

Яндекс против ссылок

 

Для сайтов, которые выбрали метод продвижения с использованием SEO ссылок, второй сюрприз подготовил Яндекс. С 15 мая ресурсы, которые продвигаются таким способом, могут потерять позиции по поисковым запросам. Яндекс официально объявил, что SEO ссылки плохо влияют на экосистему всемирной паутины и продвижение с помощью таких ссылок – массовый вид спама. В последние годы Яндекс ограничивал роль платных ссылок на ранжирование. Теперь принято решение, не только не учесть роль ссылок, купленных для продвижения, но и дать отрицательную оценку таким ресурсам и ухудшить позиции по ключевым запросам.


Новый алгоритм вступит в силу постепенно.

Коснется в первую очередь тех сайтов, которые закупили много ссылок.


В Казахстане самым востребованным инструментом продвижения сайтов пока остается покупка ссылочной массы. Это легко, быстро, рентабельно. Но Яндекс предупреждает владельцев сайтов – снять купленные ссылки как можно быстрее и заниматься только нормальным классическим продвижением сайтов.

Другие статьи