Мы заняли места в ТОП-10 Google и Yandex. Это повод для гордости. Почему? Потому что веб студия, которая создает сайты для продвижения бизнеса, чтобы считаться первоклассным, в первую очередь сама должна иметь оптимизированный и раскрученный сайт. Трудно убедить заказчика, что ты можешь обеспечить хороший результат, если такого же результата не смог достигнуть сам.
Что значит раскрученный сайт веб студии? Это не накрученные аккаунты в социальных сетях, не агрессивная контекстная реклама, а классическое SEO для завоевания позиций в ТОП-10. Конечно, трудно иметь более 300 конкурентов веб студий только на локальном рынке Алматы и бороться для каждого ключевого слова. Но это нам удалось.
Для достижения высокого результата пришлось экспериментировать, многому учиться, конечно, сделать ошибки, потом попотеть, чтобы исправить их. Ошибки продвижения для всех начинающих одинаковые и, как правило, результат отсутствия терпения.
- В 2014г. создали свой сайт-портфолио и в жажде быстрых результатов начали использовать черные методы продвижения.
- В 2015г. домен попал под санкции Google, исчез из индекса. В результате пришлось менять название домена и весь контент.
- В 2016г. попали под фильтры Яндекса, несмотря, что в этот раз к черным методам не прибегали. Понадобилось 2 месяца, чтобы выйти из-под санкций.
- Начали работать над качеством контента, из портфолио убрали страницы работ без уникальных описаний. По 60 основным ключевым словам сайт оставался на 20-50 местах.
- В 2017г. с нуля создали корпоративный сайт и начали оптимизацию с чистого листа согласно рекомендациям поисковиков.
- Потратили сотни рабочих часов, чтобы сделать полноценную техническую оптимизацию, улучшили мобильные настройки страниц, сократили время загрузки.
- В 2018г. заказали более ста страниц уникального и полезного контента, сделали SEO оптимизацию текстов.
- В течение года, когда позиции начали приближаться к первой странице выдачи, организовали размещение авторских текстов и обзоров с обратными ссылками в качественных ресурсах.
- С начала 2019г. сайт начал ранжироваться в ТОП-10 поисковиков Google и Yandex по 98% выбранным ключевым словам.
Первые оценки качества, как ни странно, дали конкуренты, которые начали воровать наши тексты. «Значит, стали замечать. Ведь дешевые вещи не воруют», - подумали мы и вместо того, чтобы воевать против ветряных мельниц, начали менять и улучшать тексты, не забывая обеспечение быстрой индексации в поисковиках.
Результат продвижения сайта – десятки звонков и заявок в неделю, несколько интересных заказов в месяц, уверенность заказчиков, что имеют дело не с компанией однодневкой. Последний аргумент довольно важный при выборе исполнителя.
- ИТ услуги привлекают доходностью. Первая мысль у неопытных будущих игроков рынка - создать лендинг, подключить контекстную рекламу, сделать сайты на шаблонах и разбогатеть за несколько месяцев.
- Такие компании отсутствие опыта компенсируют демпингом цен и обещаниями золотых гор. Демпинг дает краткосрочный результат и тянет в долговую яму. Студии получают поток заказов, часто не справляются со сроками, не обеспечивают качество, потому что с такими бюджетами не могут нанять квалифицированных программистов.
- Из-за типичных ошибок половина веб студий перестают работать в течение первого календарного года. Ответственные лица отключают телефоны, бегут от своих проблем, часто не возвращают предоплату за неисполненный заказ.
- Клиентов с таким горьким опытом в последствии интересует не стоимость услуг, а соответствующее качество и долгосрочные гарантии.
Заказчик без опыта создания сайта все это понимает хотя бы на уровне подсознания и при поиске веб студий старается не связываться с компаниями без истории, которые привлекают только контекстной рекламой и дешевыми ценами.
Сейчас нас ждет вторая часть продвижения, направленная на сохранение и улучшение позиций в SERP.
- Планируем постоянно обновлять контент, добавить интересные статьи, размещать новые работы в портфолио.
- В Google каждый день 15% поисковых запросов уникальные. Учитывая статистику, необходимо добавить страницы с новыми низкочастотными ключевыми словами.
- Начали переводы контента на казахский язык. Разработка казахоязычной версии добавит дополнительный трафик из SERP на 10-15%.