Интернет, подключенный к смартфону или планшету, является неотъемлемой частью нашей жизни. Развитие ИТ технологий, рост подключений к мобильному интернету заставляют преобразоваться также рынок программирования. Сегодня предложение создания мобильных версий сайтов никого не удивляет. Наоборот, в алгоритмах Yandex и Google, наличие адаптивной версии считается необходимостью.
Согласно исследованиям, интернет сегмент в Казахстане продолжает рост несмотря на экономический спад. В 2015 году количество пользователей сетью Интернет в Казахстане превысило 3.5 миллион. Это 70% активного населения страны от 12 лет. Каждый из этих людей заходят в сеть хоть раз в неделю и естественно, кроме развлечений ищет нужную информацию, клиентов, покупателей и так далее.
По данным исследований TNS, люди обычно заходят в сеть для проверки электронного ящика, поиска нужных данных, чтения новостей. Некоторое количество пользователей уже доверяют новым технологиям: функции электронного эквайринга, оплаты счетов и розничных покупок. Доля онлайн продаж в Казахстане пока что составляет 1% от объема розничных продаж, но объем электронной коммерции каждый год растет двузначными цифрами.
Анализы показывают, что коммерческое составляющее возможностей интернета в Казахстане имеет большой потенциал. Чтобы полностью использовать данные возможности для продвижения бизнеса, нужно адаптировать инструменты под требования времени и кроме коммерческих обычных ресурсов создать мобильные версии сайтов.
С бумом мобильных устройств, программисты имеют два основных выбора: разработать отдельные мобильные ресурсы параллельно с полноценными или сделать адаптивную верстку. Каждая версия имеет и сторонников, и оппонентов.
Для создания адаптивного дизайна сайта, верстальщики используют CSS Media Queries, который подстраивает контент под требования размеров экрана. Это значит, что посетитель из смартфона видит другую картинку, планшеты показывают ресурс по-другому. Преимущество создания адаптивной верстки является удобство и простота для разработчика. Для этого не нужно все создавать с нуля, можно использовать фреймворк Bootstrap.
При разработке сложных проектов, использование метода адаптивной верстки, имеет ограничения. Если кроме типовых задач и предоставления основной информации, сайт имеет сложный функционал, осуществляет разные задачи, тогда адаптивность создает неудобства.
Второй минус – медленная загрузка сайта. Для пользователей, которые платят за трафик, подстроенный под телефон обычный вес ресурса довольно затратный.
Создание мобильного сайта, путем программирования различных версий конкретно для гаджетов, дело довольно трудоемкое. Мобильная версия ресурса позволяет перенаправлять посетителя на поддомен, который при необходимости может открыть так же полноценный сайт. Мобильная версия дает целый пакет преимуществ:
Создание мобильных сайтов оправдывает при больших и сложных проектах, естественно, при наличии соответствующего бюджета.