Поисковое продвижение сайта

Поисковое продвижение сайта

После создания сайта перед владельцем бизнеса встают следующие вопросы:

  1. Как сделать сайт популярным в сети?
  2. Как привлечь посетителей на сайт?
  3. Как стимулировать к определенным действиям?

Поисковое продвижение сайта, это комплекс мер не только для привлечения клиентов из поисковиков, но и для повышения поведенческих факторов. Почти во всех случаях раскрутки вы показываете рекламу потенциальным клиентам с возможными интересами по вашей тематике. Но это не гарантирует, что именно во время показа рекламы они намеренны сделать покупки. Да, контекстная реклама, реклама в социальных сетях дают результат, но в долгосрочном плане это намного дороже, а результат намного ниже.

Поисковое продвижение обеспечивает показ сайта тем клиентам, которые сами набрали запрос по вашей тематике, ищут конкретные услуги и товары, имеют намерения действовать. Поэтому, раскрутка в поисковиках ценится выше всех остальных видов рекламы.

  • Есть разница в алгоритмах поисковиков Google и Yandex?
  • На какой поисковик сделать акцент продвижения?

Оба поисковика, которые вместе занимают почти 94% процентов рынка, объявляют, что для ранжирования в топах выдачи необходимо стать авторитетным ресурсом, обеспечивать удобство для пользователей, решить задачи посетителей. Но в практике подходы к этим понятиям у поисковиков разные. Яндекс выше ценит поведенческие факторы и продвижение без ссылок, Google делает акцент на авторитетность домена и удобство пользования.

Согласно статистике Яндекс Радар, в течение 2018 года доля использования поисковых систем в Казахстане из всех типов платформ следующая:

  • Поисковик Google – 73.64%
  • Поисковик Яндекс – 20.31%
  • Поиск Mail.ru – 5.45%

На мобильных устройствах доля Google в Казахстане больше – 88.24%, на десктоп устройствах – 47.38%, но все ровно больше Яндекс на 11% (36%). Следовательно, основной упор при раскрутке на локальном рынке Казахстана нужно сделать на Google.

Изменения факторов ранжирования

Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы ранжирования, совершенствуя критерии оценок сайтов. Те инструменты, благодаря которым можно было продвигать сайт 2-3 года назад, сейчас не работают. Несмотря, что факторы ранжирования изменились до неузнаваемости, старые рекомендации поисковиков не потеряли силу, лишь стали менее актуальными, потому что к ним постоянно добавляются новые требования.

Важные факторы ранжирования:

  • Возраст и авторитетность домена (сайта) один из важных критерий оценки. Молодые домены, которые не имеют стабильной истории, довольно трудно продвигать. Можно сказать, для таких сайтов первые 12 месяцев срок карантина, когда нельзя сделать резкие движения, чтобы не попасть под фильтры. Для удовлетворения данного требования, владельцы сайтов иногда покупают использованные домены, но не знают, что изменение владельца домена, контента сайта и много других факторов могут обнулить высокие показатели домена для поисковых роботов.
  • Техническая оптимизация сайта в 2018 году стала важнейшим фактором ранжирования. Наличие удобной мобильной версии, максимально легкие страницы, скорость загрузки, внимание к посетителям с ограниченными возможностями, подключение SSL сертификата, внедрение инструментов взаимодействий с посетителями (форма связи, кнопка заказать звонок, онлайн чат), оптимизация изображений и т.д. Более 100 параметров и критерий, которые должны соответствовать минимальным требованиям Lighthouse.
  • Поведенческие факторы более важную роль имеют для Яндекса. Количество просмотренных страниц, процент отказов (когда посетитель сразу выходит из той страницы, на которую попал), время, проведенное на сайте, действия на сайте. Согласно рекомендациям поисковика, для улучшения поведенческих факторов важны не только технические параметры, но и полезный контент. Уникальные тексты, написанные для человека и решающие задачи человека, вот над чем нужно постоянно работать после оптимизации сайта.
  • Вопрос ссылочного профиля сайта самая спорная, сложная и опасная часть поискового продвижения. И Yandex, и Google официально объявляют, что будут жестко бороться против покупных ссылок, презентуют целые алгоритмы против ссылочного спама. Но опыт показывает, что особенно в Google продвигаться на первую страницу без качественных обратных ссылок невозможно. Просто, если раньше можно было на плохом сайте наращивать входящие ссылки и получить места в топах, сейчас необходимо работать над всеми параметрами оптимизации, потом уже очень осторожно и выборочно получить авторитетные ссылки.

Стоимость продвижения сайта

Сколько стоит продвижение сайта? Самый популярный вопрос, который не имеет конкретного ответа без анализа ресурса. Цены продвижения зависят от нескольких критерий:

  1. Возраст и авторитетность сайта
  2. Техническое состояние сайта
  3. Количество страниц и уникальность контента
  4. Семантическое ядро ключевых слов
  5. Регион продвижения
  6. Количество прямых конкурентов
  7. Условия гарантии и оценки качества.

Если сайт находится в нулевом состоянии, технические работы оптимизации обойдутся 5000-8000 тенге в час или от 500$ за средний сайт, столько же инвестиций требуют разные доработки, создание качественного контента стоит 10000-25000 тенге (250 слов или примерно 2200 знаков минимальное необходимое количество для каждой страницы, 400-600 слов нормальный объем контента продвигаемой страницы).

Внешняя оптимизация, наращивание ссылочного профиля процесс более затратный. Одна вечная ссылка в новостной статье в среднем стоит 8500 тенге, параллельно за арендные ссылки требуется бюджет от 35000 тенге в месяц. Кроме этого, необходимо поработать над социальными сигналами, настоящими отзывами, упоминаниями в форумах, регистрацией в справочниках и каталогах.

Оценка качества работы тоже имеет несколько методов:

  1. Получение звонков и заказов
  2. Регистрация на сайте и покупка
  3. Позиции по ключевым словам.

Статьи

37914
Была ли эта статья полезна?
Поделитесь с друзьями