После создания сайта перед владельцем бизнеса встают следующие вопросы:
Поисковое продвижение сайта, это комплекс мер не только для привлечения клиентов из поисковиков, но и для повышения поведенческих факторов. Почти во всех случаях раскрутки вы показываете рекламу потенциальным клиентам с возможными интересами по вашей тематике. Но это не гарантирует, что именно во время показа рекламы они намеренны сделать покупки. Да, контекстная реклама, реклама в социальных сетях дают результат, но в долгосрочном плане это намного дороже, а результат намного ниже.
Поисковое продвижение обеспечивает показ сайта тем клиентам, которые сами набрали запрос по вашей тематике, ищут конкретные услуги и товары, имеют намерения действовать. Поэтому, раскрутка в поисковиках ценится выше всех остальных видов рекламы.
Оба поисковика, которые вместе занимают почти 94% процентов рынка, объявляют, что для ранжирования в топах выдачи необходимо стать авторитетным ресурсом, обеспечивать удобство для пользователей, решить задачи посетителей. Но в практике подходы к этим понятиям у поисковиков разные. Яндекс выше ценит поведенческие факторы и продвижение без ссылок, Google делает акцент на авторитетность домена и удобство пользования.
Согласно статистике Яндекс Радар, в течение 2018 года доля использования поисковых систем в Казахстане из всех типов платформ следующая:
- Поисковик Google – 73.64%
- Поисковик Яндекс – 20.31%
- Поиск Mail.ru – 5.45%
На мобильных устройствах доля Google в Казахстане больше – 88.24%, на десктоп устройствах – 47.38%, но все ровно больше Яндекс на 11% (36%). Следовательно, основной упор при раскрутке на локальном рынке Казахстана нужно сделать на Google.
Поисковые системы постоянно меняют алгоритмы ранжирования, совершенствуя критерии оценок сайтов. Те инструменты, благодаря которым можно было продвигать сайт 2-3 года назад, сейчас не работают. Несмотря, что факторы ранжирования изменились до неузнаваемости, старые рекомендации поисковиков не потеряли силу, лишь стали менее актуальными, потому что к ним постоянно добавляются новые требования.
Важные факторы ранжирования:
Сколько стоит продвижение сайта? Самый популярный вопрос, который не имеет конкретного ответа без анализа ресурса. Цены продвижения зависят от нескольких критерий:
Если сайт находится в нулевом состоянии, технические работы оптимизации обойдутся 5000-8000 тенге в час или от 500$ за средний сайт, столько же инвестиций требуют разные доработки, создание качественного контента стоит 10000-25000 тенге (250 слов или примерно 2200 знаков минимальное необходимое количество для каждой страницы, 400-600 слов нормальный объем контента продвигаемой страницы).
Внешняя оптимизация, наращивание ссылочного профиля процесс более затратный. Одна вечная ссылка в новостной статье в среднем стоит 8500 тенге, параллельно за арендные ссылки требуется бюджет от 35000 тенге в месяц. Кроме этого, необходимо поработать над социальными сигналами, настоящими отзывами, упоминаниями в форумах, регистрацией в справочниках и каталогах.
Оценка качества работы тоже имеет несколько методов: