Представьте себе, идете в гипермаркет за покупками и замечаете, что везде отсутствуют ценники. Чтобы узнать стоимость товаров, каждый раз ищете сотрудников магазина. Фантазия абсурдная, не правда ли? Но равнозначная ситуация в интернете пользователям встречается каждый. Хочешь попробовать экзотический сок? На сайте обещают скидку 40%, но цену можно узнать только после онлайн заявки. Нужно быть маркетологом 10-го уровня, чтобы поставить скидку и скрыть стоимость товара.
В ранней стадии развития социальных сетей все было прозрачно. Потом появились маркетологи, smm-щики, раскрутили незнакомые слова «лид», «конверсия», «маркетинг», переубедили новоиспеченным бизнесменам скрыть цены. Ведь в этом случае нужно нанять smm-щика, чтобы тот постоянно отвечал на комментарии, обслуживал клиента. Вирус оказался мощным.
Какие плюсы могут быть от скрытых цен в интернете?
Неоспоримо, что засекреченность цен в противовес положительным эффектам возбуждает больше отрицательных эмоций. Но почему в качестве продавца мы делаем то, что раздражает в роли покупателя? Минусы скрытых цен:
Распространенная привычка для нового товара озвучить переоцененную стоимость, через несколько дней объявить скидку и спустить прайс до нормы. Еще один нечестный подход - озвучить разные цифры для разных категорий покупателей. Более глубокая, психологическая причина засекречивания цен страх потерять потенциальных клиентов из-за высокой стоимости. Такой страх имеет место в узкопрофессиональных сферах, где самый дорогой капитал знания и опыт. Исполнитель точно знает, что у конкурентов с дешевыми ценами нет такой базы знаний, уверен в ценности своего опыта, и чтобы конкурировать в жестких рыночных условиях, скрывает свои цены, получая возможность оправдать их при личном общении.
Публиковать цены на веб сайтах или скрыть их личный выбор каждого бизнесмена. Но опыт доказывает, что потенциальный покупатель чувствует сигналы прозрачности и честной конкуренции.