Как создать партнерскую программу

Как создать партнерскую программу?

Недавно мы опубликовали статью «Как заработать на партнерских программах» и рассказали, какие инструменты предлагают торговые площадки и порталы для развития своего бизнеса. Кроме крупных площадок данный инструмент привлечения клиентов постепенно начинают использовать также небольшие ресурсы. Первопроходцами в сфере создание партнерских программ являются МЛМ компании со своими реферальными программами.

Реферальные программы подходят не только крупным представителям сетевого маркетинга, но ресурсам разных сфер – гостиничный бизнес, конструкторы сайтов, узкопрофессиональные интернет магазины, веб-студии, хостинг компании, туристические компании и так далее.

Чтобы создать собственную партнерскую программу, сначала необходимо выбрать разновидность программы, изучить рынок, конкуренцию, сегмент потенциальных участников программы, придумать для своего сегмента привлекательные условия, и конечно, обеспечить автоматизацию процесса работы, взаиморасчетов и обслуживания через сайт.

Удача любой партнерской программы зависит от трех факторов – доверие к бизнесу и конкретно к вашему сайту, размеры премиальных выплат, интересные инструменты привлечения самой партнерки. В сети можно найти огромное количество видов партнерских программ. Но так или иначе, все инструменты привлечения клиентов можно разделить на несколько групп:

  1. Реферальные системы
  2. Сетевой маркетинг
  3. CPA маркетинг
  4. Арбитраж трафика
  5. Клиентские пирамиды от двух до неограниченных уровней
  6. Классические партнерские программы с процентным вознаграждением


Реферальные программы для привлечения новых клиентов


Реферальная программа позволяет зарегистрироваться на сайте в качестве реферала, пройти проверку и подтверждение, получить уникальную реферальную ссылку и распространять их в социальных сетях и по почте. Пользователи, которые переходят по реферальным ссылкам и регистрируются на сайте, автоматический прикрепляются под своим рефералом. После того, как они купят товар или услугу вашего сайта, реферал получит процент от суммы покупки.

Участие в реферальных программах в основном бесплатное, бывают условно платные программы, когда для участия в системе необходимо стать клиентом данного сайта. Участники реферальной системы не ограничены обязательствами привлечения клиентов. Используя реферальные ссылки в соц. сетях, они рекламируют ваш бизнес (у них на страницах появляется рекламный баннер с обратной ссылкой на сайт) и в любом случае, если даже реферал не сможет привлечь платных пользователей, сайт оказывается в плюсе за счет распространения и новых регистраций.

Основные условия реферальных программ:

  • После регистрации по реферальной ссылке связь клиента с рефералом должна быть постоянной.
  • Партнер-реферал должен четко знать сколько процентов может зарабатывать в системе, какие минимальные или ограничивающие требования есть в системе, какие бонусы предусмотрены при увеличении продаж.
  • Реферал в личном кабинете должен увидеть, кто зарегистрировался через реферальную ссылку, кто сделал оплату, сколько сделал и сколько составляет заработанный процент.
  • Реферал должен быть предупрежден о возможностях и случаях потери заработанной суммы, о комиссионных при переводе заработка на свой кошелек или карту.


Разработка партнерских программ для агентской сети


Партнерские программы для агентов используются для региональных представителей компаний или для менеджеров по продажам. В зависимости от вида бизнеса, такие партнерские программы предполагают гарантированный взнос, минимальный объем покупки товаров торговой площадки или минимальный план продаж в течение определенного времени. Партнерские программы для агентов дополняют офлайн бизнес и предполагают подготовительные-обучающие работы.

В системе таких партнерских программ агенты получают собственные инструменты работы и контроля за действиями клиентов:

  • Функции регистрации, ведения собственного аккаунта и карточки личных данных
  • Инструменты создания промо лендингов, продвижения и рекламы
  • Функции документооборота и переписки с куратором
  • Возможность создания личного кабинета клиента с предоставлением доступов
  • Инструменты для обслуживания и поддержки привлеченных клиентов
  • Доступ к статистическим данным, информации платежей своих клиентов.


Это лишь маленькая часть инструментов для агентов. Структура и функционал партнерских программ для агентской сети зависит от вида бизнеса, задач автоматизации, методов работы компании с менеджерами по продажам и от многих других факторов. Прежде чем создать партнерские программы, мы анализируем все задачи бизнеса, возможные варианты автоматизации, после чего создаем техническое задание для окончательного обсуждения с клиентом.

Другие статьи