Недавно мы опубликовали статью «Как заработать на партнерских программах» и рассказали, какие инструменты предлагают торговые площадки и порталы для развития своего бизнеса.
Чтобы создать партнерскую программу, сначала необходимо выбрать разновидность, изучить рынок, сегмент потенциальных участников, придумать привлекательные условия и обеспечить автоматизацию процесса работы, взаиморасчетов и обслуживания.
Успех зависит от нескольких ключевых компонентов – доверие к данному виду бизнеса, проценты выплат, инструменты привлечения. В сети можно найти несколько методов ведения сетевого маркетинга. Инструменты привлечения можно разделить на следующие группы:
Реферальные системы позволяют зарегистрироваться на сайте, пройти проверку и подтверждение, получить уникальную ссылку и распространять их. Пользователи, которые переходят по ссылкам и регистрируются на сайте, автоматический прикрепляются под своим рефералом. После того, как они купят товар или услугу, последний получит процент от суммы покупки.
Участие в основном бесплатное, бывают условно платные, когда для участия в системе необходимо стать клиентом данного сайта.
Основные условия реферальных программ:
Системы лояльности для агентов используются для региональных представителей или менеджеров по продажам. В зависимости от вида бизнеса, предполагают гарантированный взнос, минимальный объем покупки товаров или минимальный план продаж. Агенты получают собственные инструменты контроля за действиями клиентов.
Структура и функционал для агентской сети зависит от вида бизнеса, задач автоматизации, методов работы компании с менеджерами по продажам. Прежде чем создать партнерские программы, мы анализируем все задачи бизнеса, возможные варианты автоматизации, после чего создаем техническое задание для окончательного обсуждения с клиентом.