Последняя новость по теме продвижение сайтов. Первый поисковик в мире Google дал старт беспрецедентному проекту, который не только ударит по интересам миллионов владельцев сайтов, но и внесет новую культуру в мир веб программирования и новые требования к SEO студиям. Второй поисковик в СНГ и в Казахстане тоже не отстает. Компания Яндекс меняет алгоритм поисковика. Это сильно ударит по позициям многих раскрученных сайтов и внесет более сложные правила игры в процесс раскрутки.
С 21 апреля Google стартовал изменения в алгоритме своего поисковика. Это предполагает кардинальное изменение ранжирования страниц в пользу сайтов с мобильными версиями или адаптированными под маленькие разрешения. Скоро сотни ресурсов без мобильной верстки, которые по ключевым запросам находятся в высоких местах выдачи, потеряют позиции, при поисковых запросах из мобильных устройств.
По последним данным в мире 60% интернет трафика приходится на смартфоны. В результате изменений, в первых страницах окажутся ресурсы, которые адаптированы под размер экрана, где текст легко можно читать, а ссылки кликнуть без особых усилий.
Google уже давно проверяет сайты на удобство для мобильных пользователей. Критерии простые:
Изменения повлияют также на Казнет. Пользователи мобильного интернета в Казахстане умножаются с каждым годом. Согласно аналитическим данным компании J’son & Partners Consulting в 2014 году в Казахстане насчитывалось 11.5 млн абонентов, имеющих доступ к интернету. Из другого источника узнаем, что в 2014 году из домашних сетей интернетом пользовались всего 2.1 млн человек. Более конкретной и актуальной статистики по Казахстану найти не удалось, но неопровержимый факт - интернет пользователи с доступом из смартфонов в стране большинство.
Множество компаний почувствуют снижение трафика из поисковика Google, некоторые напрасно потеряют инвестиции на продвижение сайтов.
Для ресурсов, которые выбрали метод продвижения с использованием SEO ссылок, второй сюрприз подготовил Яндекс. С 15 мая ресурсы, которые продвигаются таким способом, могут потерять позиции по поисковым запросам. Яндекс официально объявил, что SEO ссылки плохо влияют на экосистему всемирной паутины и продвижение с помощью платных ссылок тоже является видом спама. Принято решение не учесть роль ссылок, купленных для продвижения, и дать отрицательную оценку таким ресурсам, ухудшая позиции по ключевым запросам.
Новый алгоритм вступит в силу постепенно. Коснется в первую очередь тех сайтов, которые закупили много ссылок.
В Казахстане самым востребованным инструментом продвижения сайтов пока остается покупка ссылочной массы. Это легко, быстро, рентабельно. Но Яндекс предупреждает владельцев сайтов – снять купленные ссылки как можно быстрее и заниматься только нормальным классическим продвижением сайтов.