Создание качественных сайтов

Создание качественных сайтов

Создание качественных сайтов дело ответственное, если речь идет не об очередной галочке, а разработке необходимого для развития бизнеса ресурса. С первого взгляда кажется есть желание, деньги, много различных веб-студий… Что мешает создать хороший сайт с современными функциями? Создание сайта для неопытного клиента может стать настоящим испытанием, диктованным состоянием рынка веб-программирования.

Поверхностное изучение казахстанского сегмента интернета позволяет найти 300 веб-студий, которые занимаются созданием разных сайтов. Для огромной страны, с официально регистрированными 300000 юридическими субъектами, конкуренция маленькая – в среднем одна веб-студия на 1000 компаний. При таких обстоятельствах, рынок не может диктовать условия качества из-за любителей-непрофессионалов, любителей платить максимум мало, отсутствия общепринятых планок. Порог оценки профессионализма программистов перед выходом на рынок нулевой. Можно покопаться в конструкторах, немножко изучить wordpress, посмотреть несколько онлайн видео, ну и на худой конец - посещать курсы за 30000тг, получить сертификат и начинать эпопею программиста. В результате, многие участники рынка предлагают заведомо некачественные услуги, занимаются демпингом цен (от англ. dumping - сброс), бросают тень на всю сферу.

Естественно, если веб-студия не планирует долгосрочную деятельность, удобно нанимать сотрудников за минимум зарплату, предлагать разработку недорогих лендингов, получать высокую маржу, не заботиться о качестве, не нести ответственности за будущее клиента.

Заказчики тоже имеют долю вины в процессе деградации. Отсутствует культура самообразования, проверки, сравнения, экспертизы. В больших компаниях встречаются специалисты, которые курируют процесс, требуют качество. В средних и малых фирмах острота вопроса более ощутима, потому что такие обращаются к инструменту продвижения в интернете только при спаде бизнеса. Стараются выбрать самые недорогие предложения, быстрые решения (разработка за 3 дня), бегают за поисковыми ключами «продающий сайт недорого», «повышение продаж» и зря ждут чудо – положительную динамику роста. Прежде чем заказать сайт, нужно изучать основные мифы и маркетинговые приманки веб-студий.

 

Мифы о создании сайтов

 

Когда вы задумываетесь о создании сайта? 90% заказчиков прибегают именно после наступления кризиса в бизнесе. Старая пословица гласит – готовь сани летом. Значит, к разработке сайта нужно прибегать раньше основания офлайн-бизнеса, интернет ресурсом надо заниматься постоянно, вкладывать время и деньги.

  • 1-миф: за неделю можно создать хороший сайт, за день настроить контекстную рекламу, со второго дня получить повышение продаж в 2 раза.

Конечно, возможно создать сайт за неделю, но это не может считаться хорошим ресурсом. Контекстную рекламу можно легко настроить, но без расчетов индекса ROI нельзя планировать рентабельность инвестиций в интернет рекламу. Если бы алгоритм роста конверсий работал повсеместно, все бизнесмены стали бы миллионерами.

  • 2-миф: если платишь за работу, не нужно самому тратить время, изучать конкурентов, заниматься «пустяками». Достаточно заказать музыку - «Хочу лучший сайт, чтобы за неделю появился на первом месте и телефон рыдал от звонков».

К сожалению, такую музыку еще не написали. К созданию сайта нужно подготовиться заранее. Самому анализировать рынок, изучать конкурентов, читать статьи. Также, нужно готовиться к выбору исполнителя. Сравнить опыт, историю деятельности, портфолио работ, цены, даже размер оплаченных налогов. После основательной подготовки, имея базовые знания, можно приступить к работе. Хозяин бизнеса, независимо от толщины кошелька, должен четко представлять процедуру создания собственного сайта. А то, можете поставить требования, не услышать возражения, заплатить, потом выяснится, что вам объяснили детали и нюансы процесса, просто вы что-то не так поняли. А по бумагам все в порядке.

  • 3-миф: разница цен обусловлена не качеством, просто веб-студии за счет громкого имени или хорошего аппетита предлагают завышенные цены.

Такое может иметь место, но в большинстве случаев данный аргумент озвучивают неудачники, которые платят гроши сотрудникам без опыта, не ценят свою работу, предпочитая жаловаться, как трудно жить и гасить кредиты. Программист один из наиболее высокооплачиваемых профессий. Профессиональный программист, например, на площадке upwork.com может заработать от $10 в час. Тогда зачем профессиональному программисту пахать на чужого дядьку за 150000тг в месяц?

  • 4-миф: чем больше распространен и изучен CMS, тем лучше. Заказывая индивидуальное программирование платформы, становитесь заложником конкретного программиста.

Это последний довод любителей wordpress и joomla. Данные бесплатные платформы дают возможность разработать сайт даже начинающим. Со временем, для программиста готовые бесплатные решения становятся допингом и выйти из рамок очень сложно. Вот и приходиться придумывать мифы для оправдания собственных сайтов, которые самые уязвимые в мире. Если смотреть zone-h.org, то можно убедиться - 70% ломаных сайтов в мире и 90% в Казахстане разработаны именно на платформах wordpress и joomla.

  • 5-миф: Можно достичь результата, не обеспечивая должное обслуживание.

Создание сайтов еще половина дела. Как любит говорить один из наших клиентов – сайт, это как машина. Нужно наливать бензин, масло, постоянно обслуживать, самое важное – набирать опыта соответствующему мощности машины. Самое обидное, когда программируешь, наполняешь, обеспечиваешь хорошие позиции, обучаешь управлению, а через 2-3 месяца замечаешь, что не добавили ни одного нового товара, или хуже – все делаешь сам, а владелец не утруждает себя даже вовремя ответить на заявки посетителей.

Выводы:

  • Быстро только кошки рожают. Не ждите мгновенных результатов.
  • Вы должны на отлично знать процедуру сайтостроения и план развития в сети.
  • Нужно анализировать предложения, сопоставить цены и качество.
  • Читайте материалы, форумы помогут узнать преимущества и недостатки разных платформ.
  • При достаточном внимании и налаженной работе, ваш сайт ответит повышением прибыли.
Другие статьи