Недавно мы столкнулись с вопросом выбора лучшей CRM системы для клиентской базы (Customer Relationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами) для автоматизации специфического бизнес-процесса. Копались по зарубежным и местным сайтам, чтобы найти готовый продукт. Поиски закончились неудачей, и клиент согласился тянуть время, пока мы разработаем программу автоматизации бизнеса. Интересно то, что заказчик руководит подразделением известной международной компании в Алматы, под рукой имел crm систему для этой конкретной цели, но был недоволен.
Очередной опыт показал - маленькие и большие компании для автоматизации своих процессов, структурирования, архивации данных часто используют то, что есть. Старое поколение обходится ручкой и тетрадью, более продвинутое использует файлы excel, access, иногда, готовые бесплатные продукты, и только маленький процент бизнесменов заказывает crm системы с индивидуальным функционалом.
Первый аргумент нехватка финансов. Немаловажный фактор. Но сколько оценит свои убытки бизнесмен, который потерял годами отработанную клиентскую базу в файле excel? Сегодня на базе веб интерфейсов можно заказать CRM от 3000$. Сумма приемлемая, если учесть сколько рабочего времени может сэкономить одна продуманная программа.
При выборе готовых SaaS систем, бизнесменов часто привлекают описания богатого функционала. Только после покупки и использования менеджеры понимают, что перечисленные сотни функций в обычном бизнесе почти не нужны, вместо этого начинают искать сторонние программы для решения специфических задач бизнеса, тратить деньги на дополнительное обслуживание. В результате, заказчик продолжает использовать то, что имеет, потому что жалко терять деньги, нет времени начинать поиски другой программы.
Поэтому, хорошая crm система или программа управления базами на вес золота. Компании, которые работают в секторе массового бизнеса, первым делом сталкиваются с необходимостью иметь хорошую программу для управления клиентской базы. Что значит хорошая программа для бизнесмена? Это та программа автоматизации бизнес-процессов, которая максимум соответствует специфике задач определенного бизнеса.
Чтобы иметь тот продукт, который точно соответствует требованиям конкретного бизнеса, нужно заказать разработку индивидуальной CRM системы. Studio Nomad предлагает создание CRM систем с нуля для разных сфер бизнеса.
После ознакомления с процессами управления и ведения бизнеса любой сферы предпринимательства, мы предложим план действий по автоматизации бизнес-процессов и оптимизации взаимоотношений с клиентами. Предлагая концепт проекта, мы сможем цифрами представить результаты разработки CRM программы – экономия времени, экономия финансов, автоматизация документооборота.