Интернет реклама, индекс ROI

Интернет реклама, как рассчитать ROI?

Прибыльность инвестиций (индекс ROI в интернет рекламе) - широко распространенный термин. Каждая рекламная площадка (контекстная, тизерная, баннерная) нуждается в отслеживании индекса окупаемости. Гибкие возможности отслеживания и анализа рекламы в интернете позволяют точно рассчитать индекс ROI (return on investment) и окупаемость каждого проекта.

Рентабельность инвестиций в интернет рекламу можно рассчитать с помощью алгоритма. Показатель формируют три фундаментальных понятия:

- Себестоимость товара – включает все затраты: процесс производства, налоги, зарплаты, аренда и так далее.

- Доход от продажи – окончательная стоимость продажи.

- Рекламный бюджет – сумма инвестиций на интернет рекламу.

Индекс ROI показывает процент прибыльности. Коэффициент возврата инвестиций - важнейшая определяющая для инвестора. При показателе больше 100%, инвестиция считается прибыльной, при любом меньшем значении – убыточной. Для данного расчета разность дохода и себестоимости делится на сумму инвестиций, полученная цифра умножается на 100%. Так получаем процентный показатель. Если полученный индекс ROI меньше 100, то вложения на интернет рекламу не оправдала себя.

ROI = доход – себестоимость / рекламный бюджет X100%

Вышеописанная формула максимально проста при расчете, однако, она не предусматривает мониторинг окупаемости на протяжении лимитированного периода времени. Для данного расчета следует сложить показатель инвестиции к концу подотчетного периода с доходом за выбранный период и отнять из полученной суммы размер осуществленной инвестиции. Полученную цифру делим на последний показатель (размер осуществленной инвестиции) и получаем показатель дохода за время определенный период.

 

Индекс ROI за конкретный промежуток = (инвестиции на интернет рекламу за период + доход - размер инвестиции) / сумма инвестиций

 

Для примера можем взять интернет услуги, например, создание лендингов. Допустим веб-студия предлагает продающий лендинг и запускает рекламную компанию в Яндекс Директе. В основу возьмем среднерыночные цены и показатели: цена лендинга – 400$, себестоимость – 200$, расход на цикл рекламы – 200$, минимум заказов – 2.


ROI=(400-200)*2/200*100%=200%


Разработка лендинга при этих цифрах обеспечивает 100% маржу. Чем больше будет заказов от конкретного цикла интернет рекламы, тем выше будет окупаемость рекламной компании.

Доходность скидок

Есть мнение, что если совместить большие скидки и акции с агрессивной интернет рекламой, создать сайт, раскрутить его с помощью контекстной рекламы, продажи и доходы вырастут. Никто не отрицает, что интернет реклама, демпинг и скидки увеличивают продажи. Но всегда ли эта политика прибыльная? Конечно, если скидка реальная, а стоимость до скидки – не переоцененная. В качестве примера возьмем ту же услугу – создание лендинга. Допустим, Studio Nomad предлагает 40% скидку на создание сайтов. Себестоимость и рекламный бюджет остаются те же, за счет скидки продажи удваиваются.


ROI=(240-200)*4/200*100%=80%


Как вы видите, в этом случае наша веб-студия окажется в убытке. Маркетинг инвестиций и анализ рекламной компании влияют не только на чистую прибыль, но и на качество работы. Компания может решить, что против кризисов нужно бороться с помощью больших скидок. В таком случае или инвесторы получают оборотные средства, но остаются в минусе и в долгах (клиент не получает заказ, сотрудники - зарплату), или исполнитель снижает себестоимость за счет качества. В обоих случаях, за счет больших скидок нельзя увеличить прибыль. Так что рассчитать ROI полезно перед разными акциями и скидками.

Статьи

527
Была ли эта статья полезна?
Поделитесь с друзьями