Прибыльность инвестиций (индекс ROI в интернет рекламе) - широко распространенный термин. Каждая рекламная площадка (контекстная, тизерная, баннерная) нуждается в отслеживании индекса окупаемости. Гибкие возможности отслеживания и анализа рекламы в интернете позволяют точно рассчитать индекс ROI (return on investment) и окупаемость каждого проекта.
Рентабельность инвестиций в интернет рекламу можно рассчитать с помощью алгоритма. Показатель формируют три фундаментальных понятия:
Индекс ROI показывает процент прибыльности. Коэффициент возврата инвестиций - важнейшая определяющая для инвестора. При показателе больше 100%, инвестиция считается прибыльной, при любом меньшем значении – убыточной. Для данного расчета разность дохода и себестоимости делится на сумму инвестиций, полученная цифра умножается на 100%. Так получаем процентный показатель. Если полученный индекс ROI меньше 100, то вложения на интернет рекламу не оправдала себя.
Вышеописанная формула максимально проста при расчете, однако, она не предусматривает мониторинг окупаемости на протяжении лимитированного периода времени. Для данного расчета следует сложить показатель инвестиции к концу подотчетного периода с доходом за выбранный период и отнять из полученной суммы размер осуществленной инвестиции. Полученную цифру делим на последний показатель (размер осуществленной инвестиции) и получаем показатель дохода за время определенный период.
Индекс ROI за конкретный промежуток = (инвестиции на интернет рекламу за период + доход - размер инвестиции) / сумма инвестиций
Для примера можем взять интернет услуги, например, создание лендингов. Допустим веб-студия предлагает продающий лендинг и запускает рекламную компанию в Яндекс Директе. В основу возьмем среднерыночные цены и показатели: цена лендинга – 400$, себестоимость – 200$, расход на цикл рекламы – 200$, минимум заказов – 2.
ROI=(400-200)*2/200*100%=200%
Разработка лендинга при этих цифрах обеспечивает 100% маржу. Чем больше будет заказов от конкретного цикла интернет рекламы, тем выше будет окупаемость рекламной компании.
Есть мнение, что если совместить большие скидки и акции с агрессивной интернет рекламой, создать сайт, раскрутить его с помощью контекстной рекламы, продажи и доходы вырастут. Никто не отрицает, что интернет реклама, демпинг и скидки увеличивают продажи. Но всегда ли эта политика прибыльная? Конечно, если скидка реальная, а стоимость до скидки – не переоцененная. В качестве примера возьмем ту же услугу – создание лендинга. Допустим, Studio Nomad предлагает 40% скидку на создание сайтов. Себестоимость и рекламный бюджет остаются те же, за счет скидки продажи удваиваются.
ROI=(240-200)*4/200*100%=80%
Как вы видите, в этом случае наша веб-студия окажется в убытке. Маркетинг инвестиций и анализ рекламной компании влияют не только на чистую прибыль, но и на качество работы. Компания может решить, что против кризисов нужно бороться с помощью больших скидок. В таком случае или инвесторы получают оборотные средства, но остаются в минусе и в долгах (клиент не получает заказ, сотрудники - зарплату), или исполнитель снижает себестоимость за счет качества. В обоих случаях, за счет больших скидок нельзя увеличить прибыль. Так что рассчитать ROI полезно перед разными акциями и скидками.