Рынок электронной коммерции в Казахстане сохраняет высокие темпы роста, позволяя зарабатывать через интернет магазин или торговую площадку. В пользу прогнозов роста объемов электронной торговли говорят следующие факторы:
- Сделки с использованием платежных карт в 2017 году увеличились на 50%;
- Показатель безналичных платежей развитых стран составляет 33-61%;
- Потенциал роста объема электронной торговли Казахстана на будущие 5 лет оценивается двухзначными цифрами.
Несмотря на положительную динамику, существуют факторы, которые мешают развитию:
- Большинство предпринимателей предпочитают работать только в оффлайн сегменте рынка, из-за отсутствия информации не доверяют новым технологиям.
- Для сферы торговли в сети отсутствуют отдельные правовые нормы или общепринятые правила деятельности.
- Большое количество бизнесменов не контролируют качество обслуживания. Делают расходы, запускают рекламные компании, но не умеют организовать правильную логистику.
Если планируете остаться в бизнесе спустя 2-3 года, вы обязаны развивать деятельность компании в сети. В противном случае придет время, и вы заметите, что упустили хорошие возможности.
- Изучайте конкурентов, найдите недостатки. Доверие потенциальных покупателей и внимательный подход дают конкурентные преимущества.
- Создайте уникальное торговое предложение. Придумайте собственную бонусную систему, программы лояльности, реферальные программы. Разработка площадки не имеет смысла без маркетинговой политики.
- Разработайте интернет магазин с полезными функциями и инструментами, хорошо обучайте оператора. Из-за неудобного сайта 38% заказов не превращаются в покупку, из-за непрофессионального оператора 50% клиентов уходят к конкурентам.
- Изучение прямых конкурентов, сегментация интернет-магазинов. Это поможет увидеть общую картину, ваше место и возможная доля на рынке.
- Если вы знаете недостатки конкурентов, легко можете превратить их в свои достоинства и привлечь дополнительных клиентов.
- Изучение удачных зарубежных примеров интернет-магазинов от дизайнерских решений до функционала.
- Составление собственного маркетинг плана, уникального торгового предложения, политики обслуживания.
- Составление схемы обслуживания от принятия заявки или до доставки товара покупателю.
Прежде чем выбрать разработчика интернет магазина и валить ответственность неудачи на других, соблюдайте несколько примитивных мер предосторожности:
- При создании сайта нужно работать с юридическими лицами. Важная критерия доверия – минимальный трехлетний опыт работы.
- При поиске разработчика изучите максимум топ-10 выдачи поисковика, пропуская платные рекламные результаты.
- Не стоит разрабатывать свой магазин на бесплатных CMS шаблонах. Это стоит дешево, но всегда проблематично.
- Сами позвоните клиентам разработчика, выслушайте объективные мнения о качестве обслуживания.
- Попросите создать техническое задание проекта и макет сайта. Это поможет понимать на сколько синхронно мыслите вы и разработчик.
- Будьте внимательны к документам и договорам. Потребуйте внесение всех обещаний в пункты договора.
Вышеперечисленные пункты лишь часть требований для создания хорошего интернет-магазина.
- Каким именно должен быть ваш интернет-магазин?
- Какие фишки можно использовать для привлечения покупателей?
- Как добиться хороших позиций в поисковиках?
На все эти и другие вопросы мы сможем ответить после ознакомления с особенностями бизнеса. Напишите или позвоните, и мы решим ваши задачи.