Сколько стоит создание маркетплейса

Сколько стоит создание маркетплейса

После бума цифровых технологий сотни услуг переходят в онлайн пространство экономив время пользователей и деньги поставщиков. В этом контексте не исключение также торговля. Уже никому не удивишь созданием интернет-магазина с инструментами корзины или онлайн оплаты. Более крупные игроки рынка начинают другой процесс - создание маркетплейсов.

Что такое маркетплейс (marketplace), для чего данная платформа и сколько стоит создание маркетплейса? Маркетплейс, это вид торговой площадки, где свои товары могут разместить и продавать третье стороны. То есть, если в интернет-магазине товары размещает непосредственно продавец-владелец сайта, то маркетплейс, как подсказывает название, место, где сторонние продавцы, при соблюдении определенных условий, могут презентовать свои товары, программы, интеллектуальную собственность или услуги и продавать, используя возможности площадки.

Примеры популярных глобальных маркетплейсов:

  • Alibaba.com
  • Aliexpress.com
  • eBay.com
  • Amazon.com
  • Airbnb.com
  • Booking.com
  • Яндекс-Маркет

Казахстанские локальные маркетплейсы:

  • Kaspi.kz
  • Chokotravel.com (+Aviata.kz)
  • Chokofood.kz
  • Kazcontract.kz
  • Lamoda.kz
  • Flip.kz
  • Satu.kz

Создание таких электронных торговых площадок требует немало усилий, вложений и четкого маркетингового плана. Против десятков гигантов рынка с огромной капитализацией, имена которых у нас всегда на слуху, есть сотни неудачных примеров создания недорогих маркетплейсов. Так, от чего зависит успех торговой площадки, как разработать «правильный» marketplace, какие готовые платформы можно использовать и, наконец, сколько это будет стоить?

Из чего делают маркетплейс?

Интерес к маркетплейсам, как отдельный вид бизнеса растет. Мы это чувствуем от роста количества звонков и заявок. В основном казахстанские стартаперы-экспериментаторы планируют инвестировать на этот вид бизнеса от $3000 до $50000. Те, кто планирует оставаться на нижней планке расходов, минимум хотят получить сайт как Satu, а те предприниматели, которые имеют бюджет в размере $30000-50000, уже планируют разработать площадки идентичные Alibaba или Booking. Обе категории потенциальных заказчиков в результате консультаций или понимают, что с расчетами ошиблись, или продолжают поиски более дешевых предложений, получают «китайские подделки», потом рассказывают, что «плохие» разработчики их обманули.

Чтобы не разочароваться, будущий Джек Ма должен знать какие категории торговых площадок существуют, какие программные решения сколько стоят и какие глобальные расходы предполагает данный вид онлайн бизнеса.

Рынок веб разработчиков предлагает несколько видов решений:

  • Торговые площадки на платформах бесплатных CMS
  • Маркетплейсы на базе коробочных решений
  • Маркетплейсы индивидуальной разработки
  • Супермощные eCommerce платформы

 

Торговые площадки на базе условно бесплатных CMS

В эконом сегменте программирования «лучшими» бесплатными решениями для создания торговых площадок считаются WooCommerce для WordPress, MODx, Opencart Marketplace Extension, Multi Vendor Marketplace, Commerce или Ubercart для Drupal. В сети можно найти сотни бесплатных и платных плагинов для решения задач маркетплейса в сегментах B2B, B2C, C2C. Разработка таких сайтов требует 2-4 месяца и обойдется в 5000-10000 долларов.

Разработка маркетплейсов на готовых бесплатных шаблонах подходит, если вы решили сделать эксперименты, проверить спрос рынка или просто заняться чем-то интересным. Для серьезного бизнеса и охвата даже локального рынка с таким инструментом не удастся. Те, кто рискнули начинать торговый бизнес на бесплатных CMS или через года два заказали новый сайт, или остались в четвертом пятом эшелоне.

Опытный владелец расскажет о следующих проблемах:

  1. С ростом количества товаров, при больших нагрузках платформа перестает работать
  2. С развитием бизнеса почти невозможно разработать и внедрить нестандартные функции
  3. Серьезная угроза взлома, тем более, когда вы достигли успеха и стали заметным.


Маркетплейсы на базе коробочных решений

Рынок программирования предлагает разные коробочные решения для маркетплейсов – от сомнительных разработок на PHP, до известных платформ, как 1С-Битрикс. Разница в стоимости этих лицензий огромная. Начиная от $2000, с приобретением которого вы становитесь заложником бесконечных платных обслуживаний, до $23000 за престижный 1С-Битрикс: Enterprise. К стоимости лицензии нужно добавить расходы на доработки и внедрение. Например, на базе Битрикс это обойдется $80000-500000.

Резюмируя опыт коллег и заказчиков, можно сделать вывод, что разработка на дешевых коробках опасно и не дальновидно. Единственный плюс, это срок внедрения – в среднем 1 месяц. Если бюджет маленький, лучше обойтись известными CMS шаблонами, которые хотя бы хорошо изучены. На известных коробках построить бизнес можно, но в этом случае стоимость лицензий и внедрения иногда составляет больше, чем разработка маркетплейса под заказ.

Супер мощные eCommerce платформы

Супермощные eCommerce платформы для премиум-сегмента рынка в мире предлагают всего несколько компаний. Лидеры рынка - SAP, Oracle, IBM, Magento. Кроме высокой стоимости этих лицензий, есть проблема ограниченного количества хороших специалистов, которые имеют опыт внедрения. В среднем, срок внедрения eCommerce платформ составляет 5-12 месяцев, а стоимость - от $500000 до $2000000.

  1. Hybris Commerce и Hybris Order Management Services от SAP. Разработан на Java. Стоимость лицензий начинаются от $54000 до $500000. Стоимость внедрения – от пол миллиона долларов до двух. На базе этой платформы разработаны такие проекты, как Утконос, Фаберлик, Азбука Вкуса.
  2. Oracle ATG Web Commerce от Oracle. Разработан на Java. Стоимость лицензии начинается от $500000 в первый год и $110000 в последующие. Внедрение проектов на Oracle обойдется более миллиона долларов. На базе этой платформы разработаны сайты МВидео, L'Etoile.
  3. WebSphere Commerce, Sterling CPQ и Sterling Order Management от IBM для создания комплексного решения для электронной коммерции. Стоимость лицензий - от 150000 до миллиона долларов в год. На платформе IBM работает клиентская инфраструктура Билайн.
  4. Самый дешевый продукт в премиум сегменте - Magento Enterprise, со стоимостью $22000-150000 в год. На базе этой PHP платформы разработаны сайты Филипс, Нестле.

Маркетплейсы индивидуальной разработки

Разработка маркетплейсов под заказ имеет и преимущества, и недостатки. Данный подход позволяет получить платформу, которая полностью удовлетворяет специфику вашего бизнеса, соответствует техническим требованиям для обработки больших объемов данных, освобождает от проблем лицензий и авторских споров, позволяет автоматизировать всю цепочку обработки заказов и торговли, развивать проект неограниченно.

Недостатками являются ограниченное количество команд программистов с опытом разработки таких сложных проектов, сроки реализации и «высокая» стоимость работ по сравнению с разработками на бесплатных шаблонах.

Простые решения торговых площадок с нуля стоят от $15000 до $50000, сложные разработки на Node.js, с приложениями и разными интеграциями могут достигнуть до $500000. Но индивидуальное программирование позволяет начинать проект с простого решения и дополнить функционал по мере развития бизнеса.

Чтобы получить работающий сайт и в самом конце не оказаться у разбитого корыта, необходимо изначально правильно выбрать исполнителя и потребовать гарантии качества.

  1. Избегайте соблазна заказать маркетплейс физическим лицам-фрилансерам с нулевой юридической ответственностью. Над такими сложными проектами должна работать команда. А из фрилансеров собрать результативную команду очень трудно.
  2. Изучайте историю и портфолио исполнителя. Если веб-студия сложнее интернет-магазина ничего не разработала, не стоит доверить программирование маркетплейса с нуля. Опыт – это капитал. Нужно учесть, что нормально, когда данный капитал поднимает стоимость услуг программиста.
  3. Не пренебрегайте составлением юридических документов. Лучше составить 2 договора: на создание технического задания, дизайна и архитектуры, для окончательного расчета стоимости и потом - на оказание услуг. Всю документацию проекта необходимо создать до начала проекта. Самое важное, это подробное техническое задание с описаниями функций, процессов, взаимосвязей, интерфейсов. В противном случае в конце проекта разработчик может отказать дополнительным требованиям или «забыть» разработать важную функцию для вашего бизнеса.
  4. Принимайте и оплатите работу поэтапно. Во-первых, это минимизирует риски. Если вы неправильно выбрали исполнителя, и команда не справляется с задачей, об этом узнаете на первых этапах. Во-вторых, исполнитель вдвойне ответственный, когда знает, что оплата зависит от сдачи очередного этапа.

Компания Studio Nomad предлагает создание маркетплейсов только с нуля. Платформы передаем заказчику с авторскими и исключительными правами. Предоставляем гарантию качества и бесплатное техническое сопровождение сроком до 24 месяцев. Имеем собственный штат программистов, опыт разработки и внедрения более 10 разработок для торговли, туризма, недвижимости, аукциона.

 

Для консультации можете позвонить по номеру +7(775)000-91-31

Статьи

668
Была ли эта статья полезна?
Поделитесь с друзьями